Системы контроля и управления доступом с домофонами

Рассмотрим СКУД с домофонами.

Термином «домофон» принято обозначать такой вид переговорного устройства, которое создано для организации связи абонента, находящегося с наружной двери объекта с лицом находящегося внутри объекта. Под объектом подразумевается определённая точка прохода. При достижении положительного решения в переговорах лицом, находящимся внутри объекта производится выдача сигнала на разрешение прохода пришедшего абонента. В случаи прохода через дверь выполняется разблокировка электрозапирающего устройства двери.

Термином «видеодомофон» обозначается домофон с реализацией возможности видеосвязи.

Как правило они применяются на входе в подъезды жилых домов, в квартиры, дома и офисы. Их предназначением является обеспечение качественной аудио (или видео) связи с посетителем, чтобы лицо ответственное за вход могло его идентифицировать.

Если это желанный гость, то владелец должен иметь возможность нажать на кнопку, что будет являться сигналом открытия двери и допуска посетителя внутрь.

Домофоны представляют собой устройства в комплекте, состоящие из основного блока с экраном и панели вызова. Последняя оборудуется устройством для переговоров. Для видеодомофонов – еще и видеомонитором и видеокамерой. Также, все современные вызывные панели видеодомофонов поставляются с инфракрасной подсветкой для того, чтобы можно было видеть посетителя в любое время суток и при любом освещении.

Панели вызова устанавливаются снаружи и часто на улице. Поэтому они должны выдерживать не только воздействия окружающей среды, но и человека. Для этого были разработаны специальные антивандальные корпуса с прорезиненными швами, которые обеспечивают практически полную герметичность устройства.

Панели вызова сегодня работают в диапазоне температур от -30 до +50 градусов по Цельсию. Это еще одно их преимущество, которое позволяет устанавливать устройство в различных климатических зонах.

Нередко панель вызова домофона совмещается со считывателем Touch Memory или позволяет вводить код на клавиатуре для успешной аутентификации.

По своему назначению домофоны делятся на:

  1. Многоабонентные домофоны - применяются в многоквартирных домах.
  2. Одноабонентные домофоны - применяются для организации системы контроля доступа в офисах по схеме "входная дверь - секретарь".

По конструктивному исполнению домофоны делятся на:

  1. домофоны прямого вызова - блоки вызова таких домофонов имеют на лицевой панели отдельную кнопку для вызова каждого абонента и специальную вставку для изготовления надписи с фамилией абонента (или номера квартиры); такие домофоны выпускаются изначально на определенное количество абонентов (например, 1, 2, 4, 8, 10), некоторые модели позволяют подключать дополнительные панели расширения;
  2. клавиатурные домофоны - имеют на блоке вызова полноценную клавиатуру (как правило, из большого количества кнопок) для набора нужного номера квартиры.

По типу связи различаются следующие домофоны:

  1. симплексные (громкая связь) - разговор происходит последовательно (по аналогии с радиостанциями), для управления направлением разговора используется специальная клавиша на разговорном пульте; такой вид связи не очень удобен, зато позволяет обеспечить громкую связь для обоих абонентов;
  2. дуплексные - разговор производится синхронно в обе стороны, используется переговорная трубка (аналогичная телефонной); такой вид связи позволяет иметь громкую связь только у одного абонента (в данном случае посетителя у двери);
  3. полудуплексные - разговор фактически является симплексным (последовательным), но переключение направления разговора производится автоматические специальной электронной схемой (как правило, специализированным микропроцессором), что обеспечивает комфортную акустическую связь и возможность громкого разговора у обоих абонентов одновременно; в настоящее время такая схема применяется в основном у офисных одноабонентных домофонов.